В известном психиатрическом центре имени Сербского в Москве вот уже несколько лет подряд регулярно появляются пациенты с невиданными прежде симптомами. Это вампиры. Не какие-нибудь "энергетические", а самые настоящие. Те, которые пьют человеческую кровь. Нет, мы имеем дело не просто с очередным медицинским курьезом. Все гораздо глубже.
Голоса из бездны
Голоса преисподней все громче звучат из недр масскультуры. Кто вызывает их из бездн человеческой памяти? Только ли коммерческий интерес продюсеров и книгоиздателей?
В 80-е годы в США бестселлером стал роман Уитли Стрибера "Голод". Его автору принадлежит странное высказывание: "Когда я начал понимать мощь тем, которые затрагиваются в романах ужасов, когда я осознал, до какой глубины проникают они в ночь человеческого бессознательного, я сказал себе, что автор обязан быть ответственным перед своими читателями." И вот со всей "ответственностью" Стрибер пишет роман об особой породе вампиров. Утонченных, королевских, периодически играющих на виолончели. Неожиданно изысканная эстетика вампиризма переплелась со странной идеей параллельного типа эволюции. Человек и сверхчеловек, и у каждого свой путь.
Философ и писатель Жан Парвулеску в 1986 году выпустил в Париже книгу, в которой пишет об авторе романа "Голод", как о посвященном в тайное общество, как о писателе, получившем странную миссию: приучить человечество к дикой на первый взгляд мысли - к мысли о грядущей мутации избранных. Остальным, "неизбранным", очевидно, предстоит стать лишь коллективным донором.
Интересно, что в нашумевшую экранизацию "Голода" была внесена деталь, отсутствующая в романе. Изысканные вампиры вонзают в свои жертвы острия, выполненные в виде магического знака. Он напоминает крест, но верхней частью его является петля "анкх" - древнеегипетский символ жизни вечной души после смерти. Все это говорит об оккультных познаниях режиссера Тони Скотта. Очевидно, команда кинематографистов также подобралась неслучайная. Взять хотя бы известного актера и певца Дэвида Боуи, посвященного в орден Восточных тамплиеров, относящегося к масонерии Египетского обряда.
В специфических кругах интеллектуалов начала века этот орден стал известен как тайное движение сатанистов, возглавляемое Алистером Кроули. Кроули являлся учеником некоего Самуэля Мазерса, о котором известно, что в 1898 году он получил доступ к исследованию обнаруженной в библиотеке парижского Арсенала "Книги священной магии Абра-Мелина", отпечатанной в 1458 году и являвшейся учебником оккультизма. Древние заклинания были озвучены Мазерсом, и явились те, кто должен был явиться... Новоиспеченный маг встречал их в костюме жреца богини Изиды.
В современной брошюре, изданной орденом Восточных тамплиеров, воспроизводятся любопытные документы суда, известного как "розенкрейцеровский скандал".
В апреле 1911 года судили Мазерса. В ходе процесса было доказано, что магистр розенкрейцеров "совершил акт вампиризма с целью продления жизни". Вместе с ним кровь пила и его супруга Мойна, родная сестра известного философа Бергсона.
Несомненно, Мазерс относился к тем проклятым, о ком свидетельствует Евангелие: "Кровь Его на нас и на детях наших."
Характерная деталь: чета Мазерс предлагала соорудить в Париже храм Изиды, оживившей Озириса. Она является древнеегипетским символом бессмертия. Ее знак - черная кошка, существо ночи и крови.
Терпкий вкус крови ведом был, конечно, и Кроули. Во время своей экспедиции 1905 года в Гималаи он использовал в качестве провизии двух своих проводников.
Вампиризм английских розенкрейцеров основывался на каббалистических представлениях: жизнь как бы растворена в крови, которая обладает многими магическими свойствами.
В романе "Голод" центральной фигурой является вечно живущая женщина Мириам. Она переливает свою кровь очередному любовнику, и тот сам становится вампиром, сохраняющим молодость на протяжении столетий. Так в литературной форме запечатлена средневековая, имеющая все те же каббалистические корни, легенда о священном браке с Таинственной Дамой, о браке, продляющем жизнь.
Мириам... В конце Х1Х века в окружающей нас реальности странным образом материализовалось и это мистическое имя. В Италии было создано алхимико-тантрическое общество "Цепь Мириам". Они называли себя "связью существ, являющихся одним и тем же".
О сути такой связи известный оккультист Г.И.Гурджиев писал: "У некоторых народов есть обычай кровного братства. Двое или несколько человек смешивают свою кровь в одном сосуде и затем пьют из него. Происхождение этого обычая восходит к магической церемонии установления связи между астральными телами. Некоторые народы, например, евреи, приписывают чрезвычайное значение магическим свойствам крови. Если установлена связь между астральными телами, то она, согласно верованиям некоторых народов, не разрывается и смертью."
Основателем "Цепи Мириам" был некто Джулиано Креммерц. Он родился в 1861 году в Неаполе. Его портрета не существует, подлинное имя неизвестно. Креммерц - инициатическое имя. Оно означает возрожденный дух древнего халдейского мага. В юности Креммерц был учеником высокого посвященного Изара (Паскаля де Серви, который имел того же оккультного учителя, что и лорд Бульвер-Литтон). При жизни Креммерц принадлежал не только к “Цепи Мириам”, но и к еще более закрытой группе - Египетскому ордену Озириса, который был связан с “Голден Доун” в Англии и “Герметическим братством” Луксора в США.
Следы существования разветвленной сети связанных между собой сатанинских обществ, своего рода разросшейся "Цепи Мириам", прослеживаются и в наши дни. К "Цепи Мириам" принадлежал, например, крупный писатель Густав Майринк. Его романы "Вальпургиева ночь", "Голем", "Белый Доминиканец", "Ангел западного окна" являют собой литературное осмысление наиболее популярных в Западной Европе мистических сюжетов. Среди его персонажей, кстати, также фигурирует Мириам, мистический брак которой главного героя романа "Голем" преподносится как триумф каббалистического бессмертия.
Можно допустить стремление названных тайных обществ оказать целенаправленное воздействие на умы современников через литературу. Проект такой духовной экспансии, вероятно, основан на мистическом представлении о том, что произнесенное слово - лишь первая фаза материализации идеи. И затем она может быть воплощена в социальной или политической плоскости.
Возможно, что с отступлением рационализма и позитивизма осмысленное слово вновь уступает место иррациональному образу. Оно оказывает гораздо более сильное впечатление на сознание или подсознание, являющееся в человеке-атеисте обиталищем демонического мира. Именно поэтому кино и телевидение становятся главными средствами так называемой виртуальной контринициации, когда духовно неподготовленные массы людей заглатывают дьявольскую приманку.
В этом контексте интересен мимолетный эпизод из фильма "Голод". Его герой осуществляет эвокацию - ритуал красной магии. Он означает призыв Мириам. Более подробное описание подобных ритуалов мы находим в имеющихся у нас рукописях Джулиано Креммерца. Рукопись носит название "Заметки о контринициации". По информации ассоциации "Политика герметика", тексты Креммерца комментируются в работе Рене Иснара (псевдоним высокого посвященного в общество "Рыцари Святого Духа" - единственного ныне инициатического католического ордена):
“Общий знаменатель этих ритуалов - сознательный контакт с нечеловеческими сущностями, снабжающими адептов экстраординарными возможностями.
В первую очередь имеется в виду тантрическая, сексуальная магия особого рода. Она тесно связана с красной магией, магией крови и с манипуляциями с определенными субстанциями животных и людей. Цель этих операций состоит в воплощении некоторых сущностей (демонов, темных демонов), с которыми практикующий связывает себя пактом крови, обещающим ему гиперфизическую человеческую реализацию ("бессмертие" в подлунном мире).
В более раннее время подобные операции имели место в случае с известным Джузеппе Бальзамо (он был одержим сущностью под названием "Калиостро"). Этот субверсионный подрывной агент высшего уровня сыграл огромную роль при подготовке Французской революции, равно как и Бенджамин Франклин. Оба поклонялись Змею...
Красной магией еще в древности оказались зараженными многие патрицианские рода, которые показали себя враждебными Христианству. Особенно это было распространено в Королевстве двух Сицилий и Неаполе, где позже родились мафия и каморра, видимые части айсберга"”.
Автор обращает внимание на эти адреса не случайно. Восхищаясь мраморной красотой античных богов, мы забываем: перед этими идолами пролиты реки жертвенной крови. В том числе и человеческой. Романтизированная литераторами античная цивилизация относилась к ней трепетно. Но для магического сознания древних было очевидно: что хорошо богам, хорошо и человеку. Еще во времена Тиберия в ходу был ассиратум - целебный напиток из вина и человеческой крови.
Уместно вспомнить и о том, что писал Плиний: "Страдающие падучей болезнью пьют даже кровь гладиаторов непосредственно из ран, точно из живых кубков". Знаменитый Гален, живший во втором веке после Рождества Христова сообщает о не менее знаменитом враче Ксенократе: "Он описал с большой смелостью, ссылаясь на собственный опыт, какие болезни могут быть излечены употреблением человеческого мозга, мяса, печени и костей черепа...наконец, употреблением крови".
Античная цивилизация пала, однако древние боги лишь притаились в развалинах античных построек, заснули под пеплом Везувия. Пришло время, и рука человека извлекла на поверхность нового мира белоснежный мрамор прошлых веков. Мрамор, таящий в себе недобрую силу обиженных богов. И она, эта сила, растеклась по выполненным явно в стиле древнего Рима статуям Возрождения.
Ветхие боги поселились в Ватикане по поддельным документам католических святых и, пленяя своими телесными совершенствами, придали католицизму чувственный, чреватый откровенным идолопоклонством характер. Они наполнили его молитву плотскими образами и вернули в наш мир наиболее страшные практики прошлого...
Вот информация ассоциации "Политика герметика":
“В 1990 году в Милане вышла книга со знаменательным названием -"Память крови". Ее автор подписался псевдонимом - Александр Дедананн. На обложке - Уроборос. Змей, проглатывающий свой хвост. Одно из его символических значений - вечность.
Здесь же - три зуба Люцифера - физический, психический и духовный. Они обозначают идею тотального вампиризма, высасывающего все человеческие силы.
Автор объясняет, в частности, аристократизм вампиров, столь странно проявившийся в романе "Голод". В древности в Европе существовали королевские рода, придававшие особое значение чистоте своей крови. Династические браки, однако, приводили к вырождению. В частности, к гемофилии. Эта проблема, кстати, всегда возникала и у изолированных этносов. Чтобы выбраться из лабиринта деградации, монархи древности использовали в ритуалах кровь молодых и сильных людей.
Потом пришло Христианство. Королевские рода либо отвергли новую религию, либо приняли ее лицемерно. Преследуемые Церковью, они были названы "черными родами".
К числу их представителей Александр Дедананн относит и знакомого нам Калиостро. Напомним, он был основателем масонерии Египетского обряда. Ее концепция - парализовать волю человечества постоянно воскрешаемыми мифами. Эликсир их бессмертия известен - это страх. Вот основа управления миллионами рабов. Технология, известная со времен фараонов”.
Но реален ли сегодня подобный проект духовного вампиризма? Удастся ли воплотить древний символ - три зуба Люцифера в кольце Уробороса?
Почему бы и нет. Традиции живы. Во всяком случае в одном из официальных документов Совета Европы Р.Лэре, бывший великий магистр масонского ордена Великий Восток Франции откровенничает таким образом: “Страх, владеющий миллионами людей, - это результат умозрительных, может быть не очень достойных, но явно эзотерических построений”.
Говорят, с тех пор, как было изобретено книгопечатание, дьявол поселился в печатной краске (а теперь, конечно, и в телевизоре). Это не удивительно. Лукавый, видя в человеке столь ненавистный ему образ Божий, не может, тем не менее, вредить нам, читая мысли. Это ему недоступно. Поэтому врагу рода человеческого очень важно содействие "инженеров человеческих душ". Тех писателей, которые словно чувствительные антенны настроены на улавливание тонких душевных движений, мыслей, переживаний своих современников.
Чем больший талант человек получает от Бога, тем большим вниманием дьявола он пользуется. Лукавый может стать его спонсором, организатором рекламной шумихи и имидж-мейкером - лишь бы копание в собственной душе и в душах окружающих полнее изливалось на бумагу или в микрофон. Подобные литераторы и шоу-мены становятся проводниками человеческого к инфернальному. Есть и иные - те, кто передает инфернальное в мир людей. Оживление грешного тела - проблематично. Но оживлять призраки забытых мифов таким писателям удается - члену Голден Доун, автору "Дракулы" Брэму Стокеру; посвященному в “Цепь Мириам” Густаву Майринку; создателю "черного жанра" в литературе и адепту Герметического братства Луксора Говарду Лавкрафту; восточному тамплиеру и сочинителю современных романов ужасов Уитли Стриберу...
Сатанинские по своей сути познания узкого круга посвященных прошлого (чаще всего их элементы) становятся достоянием многих. Это пробуждает неконтролируемые оккультные энергии.